Пока анонсов нет…
Если Вы хотите разместить свою рекламу на одной странице с этими материалами, Вы можете ознакомиться с нашими расценками и сделать on-line «Керамин» выбрал верную стратегию

У открытого акционерного общества «Керамин» сегодня практически нет конкурентов на пространстве СНГ, чему, по словам директора АО Анатолия Головкина, в большой степени способствовала грамотно выбранная стратегия приватизации предприятия.

У «Керамина», который начинал почти 50 лет назад с производства кирпича, уже немалый опыт сотрудничества с зарубежными фирмами.

Наперекор сложной экономической ситуации «Керамин» в последнее время сделал настоящий технологический рывок, установив 2 линии по производству керамического гранита. Новая разработка АО — облицовочный гранит «ГРЭС» — не поглощает влаги и практически не изнашивается. Сегодня технология изготовления универсальной плитки такого качества не имеет аналогов в СНГ.

Три года назад на «Керамине» была установлена также новая технологическая линия итальянской фирмы «Сакли» по производству керамической плитки производительностью около 1 млн. кв. м в год.

В будущем году предприятие планирует приступить к реконструкции производства облицовочной плитки. Ежегодный объем ее выпуска составит около 2 млн. кв. м. В ближайшей перспективе «Керамин» намерен реконструировать производство сантехнических изделий. Масштабные планы определены и в производстве керамической плитки для пола — объем ее выпуска должен вырасти в ближайшие годы до 10-11 млн. кв. м.

Сегодня треть всей продукции «Керамина» уходит на экспорт в страны СНГ. Причем белорусское предприятие занимает пятую часть российского рынка. Анализируя продажи в Россию, начальник отдела маркетинга АО «Керамин» Леонид Петрович отметил, что российский рынок настолько велик, что «на нем можно продать даже ржавый гвоздь, надо только знать как». При этом единственным «недостатком» нынешней ситуации в РФ, по его словам, является то обстоятельство, что российские предприятия начали постепенно активизироваться.

Сегодня у «Керамина» в России появился достаточно серьезный конкурент — ЗАО «Вилор», которым управляют итальянские менеджеры. Однако, по мнению белорусов, чтобы догнать «Керамин», конкурентам потребуется 2-3 года, «но и мы не стоим на месте».

Между тем белорусский лидер стройиндустрии готовится к выходу и на дальнее зарубежье. Специалисты «Керамина» пока об этом говорят осторожно: чтобы прорваться на западный рынок, надо к этому хорошо подготовиться. Такая подготовка уже идет. ЕБРР готов вкладывать средства в развитие АО. Кроме того, зарубежные фирмы проявляют готовность к преференциям при покупке оборудования «Керамином».

Кстати, белорусы уже почувствовали, что зарубежные производители воспринимают «Керамин» как серьезного конкурента. Итальянцы, например, недавно перестали пускать представителей «Керамина» на свое предприятие.

Что же касается нынешней ценовой политики в Беларуси и ее влияния на экономику «Керамина», то, по словам директора, она может привести к ослаблению конкурентоспособности импортеров (в Беларуси нет керамической глины, поэтому ее привозят из Украины). В то же время он отметил, что существующий задел в себестоимости пока позволяет предприятию удерживаться на плаву (рентабельность продукции «Керамина» составляет 25%). «Цена на внутреннем рынке не давит, потому что у нас большой экспорт», — сказал А. Головкин.

Директор считает, что основными причинами успеха стали грамотный кадровый менеджмент, современный маркетинг и верно выработанная стратегия приватизации.

По его словам, «главное, что мы сделали, — сохранили единый производственный комплекс». Хотя поначалу на предприятии было немало противников акционирования единым комплексом. Но специалисты убедили, что данная стратегия — верная, поскольку может сконцентрировать ресурсы и вытащить из кризиса убыточные производства.

Сложившаяся сегодня на «Керамине» структура собственности адекватна экономическим реалиям и достаточно эффективна, поэтому можно говорить о корпоративном климате на предприятии. Акционеры (а ими в основном являются члены трудового коллектива) «не тащат с предприятия, а наоборот, думают, как приумножить его капитал». Директор подчеркнул, что сегодня и рабочий, и начальник цеха одинаково заинтересованы в конечном результате, поскольку от этого зависят их дивиденды.

Напомним, что предприятие поменяло свой статус в апреле 1994 года и до недавнего времени в структуре своей собственности не имело государственной доли. В конце марта состоялось собрание акционеров АО «Керамин», которое согласилось с претензиями Комитета государственного контроля. Он потребовал нарастить долю государства в АО «Керамин» путем выпуска акций на сумму стоимости имущества, которая, по его мнению, не была учтена при формировании уставного фонда. По имеющейся информации, она составит 2,3%, но пока эти изменения в уставные документы не прошли обязательную процедуру согласований.

заказ в разделе «Реклама»